вторник, 3 сентября 2013 г.

Книжка-сказка "Колобок"

Моя попытка вкратце проиллюстрировать всем известную с самого детства сказку "Колобок". Всем деткам ее читают, к тому же маленькие любят зверушек - судя по моему сыну это точно))) Можно учить какие звуки издают животные, где у них ушки-глазки-носик-лапки и прочее)


Сказка:


Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок и испекла. 

 На печи еще появился новый герой - цыпленок - пригрелся) Дымок-кружево, печь закрывается на пуговку на ножке. Колобок крепится на липучку. Можно изучать счет, перебирая язычки пламени.

Скучно стало колобку, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. 

В травке прячется зайка, на дереве сидит божья коровка, деревья пристрочены только по центру, за них можно заглянуть. Считаем деревья, ищем различия.
           
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

 Одна елочка на липучках, другая рядом для примера пристроченая. Остальной лес из елок, прикрепленных по центру. Можно считать деревья, а можно детали, из которых они состоят, изучаем счет, оттенки, формы (фигуры). На страничке создается ощущение настоящего леса, в котором живут различные зверушки:)) По крайней мере это у меня - фантазерши - такие ассоциации)) Вообще все сказки и любые истории из моих книжек невозможно рассказывать или разглядывать без фантазии - в них каждый раз можно видеть и придумывать различные ситуации, и книжка каждый раз может раскрываться по-новому.
Лапки и ушки у зайки можно потрепать)
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
 Хвост и уши у волка можно потрепать,клыки острые, но волк добрый, раз колобка отпустил) У солнца лучики-ленточки, можно изучать счет до трех, пары (птички по парам на тесьме), правое-левое (куда смотрят птички).

Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

          
Под кустиком прячется сочная земляничка. Малышам полезно развивать внимательность, поэтому я люблю все "прятать")) К тому же это азарт, любознательность, игра в "ку-ку" - всё то, что интересно деткам.Облачко на пуговке-птичке, чтобы тренировать навык застегивания-расстегивания. Травка под мишкой шелестит.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
 На носике у лисы липучка,лапки можно подергать. Полянка шелестит, на ней растут две клубнички (можно найти отличия), две деревянные бабочки (найти пару). На брюшке у лисички бусинки (изучать счет до шести).



 Вот так, шутками-прибаутками, можно рассказывать старую сказку про колобка по-новому, развивая при этом множество полезных навыков - от моторики до счета. :)





Формат книжки: 21х21 см.
Материалы: дублерин, фетр, американский хлопок, синтепон, деревянная и пластмассовая фурнитура, контактная лента, репсовые и атласные ленты, жаккардовая тесьма, кружево.

Эту книжку добавляю в Галерею развивающих книжек, посмотрите, сколько интересных книжек она собрала!

7 комментариев:

  1. С огромным-огромным удовольствием прогулялась по сказке:))) Как и всегда, просто супер!!! Безумно нравятся звери, Марин - они такие добрые и смешные:)) И вообще как у тебя так получается - элементов не много и не мало, и так стильно все расположено, и по цветам все красиво? Марина, признавайся - есть художественное образование?:) Или просто природный дар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Дизайнер графики по образованию ;))) Но хочется верить, что дар тоже был капельку заложен))))

      Удалить
  2. Интересно! Старая сказка по-новому...

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, дар у тебя точно есть и даже совсем не капелька))))
    Я прям полюбила эту книжку!

    У меня вопросик, ты же к странице пришиваешь жесткую часть липучки? Колобок один, а липучек много, значит на каких-то страницах липучка не закрывается и соприкасается с другой страничкой, не портит ее? за фетр не цепляется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) Да, у меня липучка жесткая на страницах, цепляет слегка только на одной странице. Но это по невнимательности - можно было с жесткой сделать самого колобка)

      Удалить

ShareThis

<данных:содержание>